Виталий ИСАЧЕНКО. «В разведке»

Юмористическое повествование – несомненное достоинство этой новеллы. Главный герой, несмотря на свою чудаковатость, вызывает симпатию. Тем не менее, рассказ перегружен просторечными и устаревшими формами слов, что затрудняет чтение.

Лободинов Андрей. « Не думай о зелёной обезьяне».

Идея хронотуризма в жанре фантастики не нова, но здесь найдена интересная форма и удачное воплощение. Читается легко и с интересом,  внимание к сюжету постоянно подогревается. Для меня кульминация и финал были не очевидны – безусловный «плюс» произведения.

Виктория Румянцева. «Иногда ловеласы возвращаются»

 Простая мистическая история без претензий на оригинальность сюжета. Однако читается легко и с интересом. Автор умело нагнетает «градус» к кульминации.

Ника Ракитина. «Дефис»

Интересный образец истории на тему «Время как всеобщий абсолютный эквивалент». Необычный угол освещения темы. Лично мне были интересны мотивы безымянной Женщины, которая живет сто девять лет, пользуясь «чужими» заёмными годами. Она из тех, кто принимал закон о пределе. Но для нее владение тайной предела - скорее бремя, чем привилегия. Автор, на мой взгляд,  попытался дать ответ на вопрос: Должно ли общество быть милосердным и защищать свои «слабые звенья» за счет сильных?

 

Елена Костырик. «Черт и забытые сказки»

«Да и чертей беречь надо».

Милая сказка про черта Инокентия  - галантен (при случае и ножкой шаркнет), любит «кофий» и сказки про чертей, сочиняет стихи.

Маленькая девочка Алена с легкостью сочиняла добрые сказки про дружбу мальчика и черта. Почему у взрослой Алены Николаевны сказки не выходят?  

После прочтения возникло ощущение, что нам всем (как и героине) сегодня не хватает в жизни чуда, волшебства – возможно, черт Инокентий появился не случайно.   

 

Елена Савилова. «Книга Сана»

После прочтения «Книги Сана» вспомнились слова В. Шукшина: “Нам бы немножко добрее быть... Мы один раз, уж так случилось, живем на земле”.

Тема новеллы – нерадостное постапокалиптическое будущее. Удачно передано каждым героем чувство одиночества, пустынности, уныния и страха. Обычно в темах постапокалипсиса главной темой является выживание человека в сложных условиях. В «Книге Сана» автор поставил скорее философский вопрос – что будет с человечеством, если оно потеряет чувство сострадания, разучится сопереживать?  В мире Сана это привело к тотальной серости: «..остального никто не запрещал – книг, музыки, ярких красок. Они исчезали сами». Несмотря на трагическую развязку, концовка новеллы дает надежду на возрождение мира.