Румпель. 3 мая, 22:58

Елена Лаевская. < Шоколадка с орехами>
Рассказ <Шоколадка с орехами>, как сказал бы небезызвестный Голохвастов
-<это очень, очень и очень!>.   В смысле - очень хорошо во всех отношениях.
Динамичный, интересный сюжет, лёгкий, хороший язык, живые персонажи, которым
хочется сопереживать,   наконец, неожиданная и , я бы даже сказал, прекрасная
концовка! Рассказ было очень приятно читать, и после прочтения осталось
очень приятное ощущение, как от шоколада высшей пробы! Побольше бы таких
рассказов!
НэтЭнсен . <Бессердечная>
В романе Сапковского как-то поспорили два персонажа по поводу понятия
<меньшее зло>. Один утверждал, что меньшего зла не существует. Зло оно и
есть зло, и оно всегда большое и выбирать между злом и злом бессмысленно.
Его собеседник   согласился с ним, но лишь отчасти. Потому что бывает выбор
между большим злом и очень большим злом, таким большим и страшным, что ты
согласишься выбрать что угодно, лишь бы оно не наступило. Героиню рассказа
готовили к такому выбору изначально, и не просто готовили, а   тренировали,
заставляя   делать его постоянно, с холодным сердцем жертвовать тем, что тебе
дорого ради высшей цели.   Этот рассказ довольно короткий, в нём мало слов,
но он ранит сердце, подобно маленькой холодной пуле, которая, попав в цель
вызывает необратимые процессы. Этот рассказ не отложишь, зевая, в сторону,
не сможешь долгое время выкинуть из головы, и ещё не раз будешь мысленно
возвращаться на одинокий патрульный катер, и так и не решишься   поставить
себя на место капитана Гарсия Фредерики Кортез и примерить к себе её
страшный выбор.
Татьяна Попова. <Последние земляне Рая>
Считается, что краткость - сестра таланта. Но также считается, что всё
хорошо в меру. В рассказе изначально была заложена интересная идея, сюжет
был тоже неплох, но всё сгубила та самая сестра таланта. Сейчас постараюсь
объяснить, что именно мне кажется неправильным. Начинается завязка, читаешь
с интересом, но только начинаешь проникаться проблемой вставшей перед
землянами на чужой планете, как неожиданно наступает кульминация. Ты не
успеваешь   ещё задать себе два основных вопроса -<кто виноват?> и <что
делать?>, как тебе устами героини тут же и выдают ответ. Всё. Занавес.
Рассказу просто не хватило времени, чтобы стать хорошей живой историей. То
есть, у рассказа хороший скелет, но мяса на нём ещё не наросло . При том,
что монолог Ли - отличный, я бы не добавил и не выкинул из него ни одного
слова.
Ника Ракитина <Практиканты>
Своеобразный и весёлый фантастический детективчик. Язык несколько витееватый
и безбашенный, но трудно судить - в меру или не в меру. Хорошо читать тому,
кто знает творчество Шекспира и при этом разбирается в аниме. Если же   вы
прочитав первые несколько строк, подумали что фамилия персонажаО'Нимфа - это
что-то ирландское, то рассказ можно отложить, так как в процессе чтения
многое останется непонятным.   Юмор, гротеск, хулиганство и эстетика намешаны
в этом рассказе в причудливый коктейль, что придаёт ему своеобразный шарм.
Хотя далеко не всякий сможет   этот напиток осилить.
Евгений Казимиров. <Внеочередной отпуск>
Рассказ несколько обманул мои ожидания. Когда эпиграфом стоят строки <Не
отрекайся от любви!Жизнь - не простая, братец, штука,И пусть горька годов
наука,Смерть раньше смерти не зови!> и т.д., то логично ожидать от такой
новеллы, что <будет много странствий и скитаний>, что любовь от героев
<потребует разлук и растояний, лишит покоя, отдыха и сна>. Преграды и
испытания могут быть какие угодно - от социальных, расовых, религиозных( да
каких угодно, вплоть до медицинских!)барьеров до просто тараканов в голове у
кого-то из влюблённых.   Но ничего этого в рассказе нет. Испытания были, но
до того, как герой с героиней полюбили друг друга, так что это не считается.
Даже когда обнаружились (кстати, очень неожиданно - я давно не встречался с
таким мастерским виражом в сюжете!) что героиня : ну, не совсем то, чем
кажется, и на горизонте забрезжил настоящий конфликт, автор и тут дал
понять, ч то никто на пути у влюблённых вставать не собирается, и на этом
как-то всё закончилось.   Ощущение после прочтения такое, как будто читал
<Капитанскую дочку> Пушкина, а повесть   закончилась на том моменте, когда
Пугачёв , взяв Белогорскую крепость, отпускает Гринёва на все четыре
стороны. Хэппи-энд налицо, но совершенно непонятно - а что предпримет дальше
Гринёв, встретится ли он с Марией Мироновой, сложится ли у них судьба?
Поэтому терзают меня смутные сомнения, а не отрывок   ли это большого
произведения, в котором всего того, о чём говорится в эпиграфе будет с
избытком?