РЕЦЕНЗИИ ОТ РУМПЕЛЯ

 

Необходимое предисловие: предлагаемые вниманию  читателей текст – не то что бы рецензия, скорее впечатления, сугубо личные, от прочтения произведений, представленных на конкурс. Моё мнение может отличаться от мнения большинства читателей или жюри, я могу ошибаться и неверно понимать замысел автора. В конце концов, Румпель – живой человек, а не только «жесткий рычаг, служащий для управления рулем корабля».

 

В. ИСАЧЕНКО «РАССЛАБЬСЯ, ПАРНИШКА»

«На поле боя собрались благородные господа, убивавшие друг друга без всякой жалости». Эта цитата из какой-то средневековой хроники на мой взгляд, неплохо иллюстрирует впечатление от рассказа. И с той и с другой стороны вроде бы милые люди, вроде как у каждого своя правда, а степень безжалостности зашкаливает – что к врагам, что к своим. Несколько выводов из рассказа: 1) в будущем борьба за природные ресурсы будет носить всё тот же ожесточенный характер, что и в наше время; 2) в будущем останутся такие вещи, как очки, табуретка и кризис среднего возраста; 3) нормальный электронный голосовой переводчик, хотя бы англо-русский, так и останется недосягаемой целью для человечества, и это самое печальное в рассказе…

 

В.ШЛИФОВАЛЬЩИК.  АХ, ЭТА СВАДЬБА!

Тема ухода из реальности в виртуальные миры – это, пожалуй, один из основных социальных вызовов человечеству, который принесли высокие технологии. Автор довольно мастерски преподнёс эту проблему на примере разочаровавшегося человека, упустившего свой шанс в жизни и отыгрывающимся на своём сопернике в виртуальном мире. Ненависть – живая, яркая, персонажи – объемные, яркие, хоть и карикатурные, но именно такими они и выглядят в глазах главного героя. В общем, будущее показано пугающее, и самое пугающее, что кажется очень вероятным.

 

ПОПОВА.  ПРЕСТУПНИК

В отличие от предыдущего, в этом рассказе описанное будущее кажется маловероятным. Даже не представляю, что такое должно было произойти и измениться в мире, чтобы люди запретили туризм, со всеми его преимуществами. Но с другой стороны, на то она и фантастика, чтобы моделировать самые невероятные фант-допущения. Просто в таком случае произведение «цепляет» гораздо меньше. Если проблемы и переживания героев не находят в твоей душе сочувствия, то и само произведение будет казаться неинтересным, надуманным. Из положительного – в рассказе я не заметил логических несостыковок или анахронизмов, которые частенько присутствуют в фантастических произведениях.

 

Е.ЛАЕВСКАЯ.  РЕЦЕПТ СВОДЕБНОГО ТОРТА

От рассказа осталось впечатление, подобное впечатлению невесты от свадебного торта, созданного главной героиней. «Мальчик стойким оловянным солдатиком замер у плиты.  Девочка, молитвенно сложив ладони, обходит вокруг торта». Торт… то есть, простите, рассказ получился изумительно вкусным. Просто нечего добавить. Единственное – хочется пожелать всем волшебникам (чем бы они ни занимались, творя чудеса в нашей жизни), чтобы у них всегда оставался хотя бы маленький ломтик волшебного торта для себя, чтоб от этого мира тоже была отдача тем, кто его преображает в лучшую сторону!

 

А.БЕРНГАРДТ. СЛОВАРЬ ДРЕВНЕЙ ФАНТАСТИКИ

Надо признать, что название выбрано на «пятерку». Не все писатели верят и придерживаются, но на самом деле, интригующее или запоминающееся название у произведения – очень даже увеличивают шансы на успех. Поэтому название было выбрано, я бы сказал, удачное. Сразу захотелось рассказ прочитать, и тут… удача кончилась. Это действительно оказался словарь, но всего на 13 терминов – жутко мало! Словарь писался с юмором, но повеселило меня только толкование слова «гонорар» и (чуть меньше) «Зомби». А ведь могло получиться и интересно и весело, и формат рассказа давал поле для множества всевозможных терминов, как из жанра фантастики, так и фэнтези! Можно было подтрунивать над шаблонами в фантастических произведениях, пошутить, толкуя ещё десятки фантастических слов. Жаль!